Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Путешествие»
Форма
проведения: игра –
путешествие.
Вид
деятельности:
интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).
Образовательная
область: «Физическая
культура». «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка»,
«Коммуникация».
Цель: формирование двигательных умений и
навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и
потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной
деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать
укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать
и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
- ползание на коленях с опорой на
ладони рук между предметами (конусами);
- формировать умение сохранять
равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на
полусогнутые ноги;
- упражнять в прыжках на двух
ногах, прыгая из обруча в обруч;
- закреплять умение подлезать в
обруч боком;
- упражнять в ходьбе и беге,
координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного
передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
- развивать физические качества:
силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений
на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
- воспитывать чувство
сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитывать осознанное
отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных
эмоций.
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка,
обручи, музыкальная запись, атрибуты к подвижной игре.
Ход занятия.
1. Вводная
часть.
(Дети в
спортивной одежде входят в зал и строятся в шеренгу.)
Инструктор:
-
Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное
морское путешествие.
- А на чём
можно путешествовать?
(Ответы
детей.)
- Мы
отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим морским
инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь!
- Вокруг
себя обернитесь, на корабле очутитесь. Команда, направо, 1-2. Выходим на берег
в колонне по одному.
2. Основная
часть.
Занимательная
разминка.
Ходьба в
колонне по одному (20 сек.)
Моряки
подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг
на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)
Моряки, не
ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим
вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Тренировка
веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на
поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)
Очень
быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем
руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Моряки
побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе,
дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 20 сек.)
Большие
волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим
вперёд, 30 сек.)
Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу,
выполняют дыхательные упражнения.)
Инструктор
Инструктор:
- Мы с вами
оказались на чудесном острове Уважаемые
моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и.п.
Вступление:
наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».
Морской
инструктор:
- Молодцы,
вы очень весело и задорно исполнили танец «Пиратов». А сейчас нам пора отправляться
дальше.
- Команда:
сомкнулись, за направляющим в одну колонну шагом марш.
Основные
виды движений.
-
Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)
- «Полоса
препятствий». И.п.: ползание на коленях с
опорой на ладони рук, между предметами.
- «По мачтам и реям». Ходьба по гимнастической
скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд, спрыгиваем на
полусогнутые ноги.
- «Морская качка». Прыжки из обруча в обруч.
И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.
- «Водолазы». Пролезание в обруч боком. При
пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели
группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно
пролезаем, чтобы не задеть.
Способ: поточный, в 1 колонне друг за
другом. Молодцы! Ещё раз проходим полосу препятствий.
Морской
инструктор:
Вот теперь вы набрались сил, пора плыть
дальше.
Подвижная
игра «Рыбки и сом».
Морской
инструктор:
- Ну что ж
отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая, прозрачная. А
как вы думаете, какие рыбы обитают в ней? (Ответы детей.)
- Ну что
ребята, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться
обратно, давайте сначала отдохнём.
Релаксация
«На берегу моря».
Цель: развивать внимание детей. Учить
прислушиваться к своим ощущениям.
Дети ложатся
на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрыв глаза. Инструктор включает
музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце,
предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, ощутить её.
3 .
Заключительная часть.
Построение в
шеренгу.
- Молодцы,
моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора
отправляться в обратный путь.
Вокруг себя
обернитесь и в зале очутитесь.
Подведение
итога: сегодня мы
с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками.
Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?
Будьте
всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!
В колонне по
одному дети выходят из зала.
Литература:
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные
занятия в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Утробина К.К. «Занимательная
физкультура в детском саду», издательство ГНОМ и Д, 2008 г.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А.
Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.:
% за знания, 2007 г.