Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе


Занятие

п/п

Содержание работы

Примеча-ние


I квартал

Сентябрь Занятие 1-2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Пособия. Четыре шнура, две кегли (или два кубика), цветные ленточки для подвижной игры, флажок.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см), руки свободно балансируют (2—3 раза);

б) прыжки — подпрыгивание на двух ногах, расстояние 2 м. (2— 3 раза).

3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному, у ведущего в руках флажок.




Занятие 3-4

Задачи. Учить в ходьбе и беге умению выполнять действия по сигналу воспитателя; продолжать учить энергичному отталкиванию и мягкому приземлению на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Пособия. Мячи по количеству детей, две стойки, шнур, несколько колокольчиков (или ленточек).

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег в чередовании (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

с флажками.

2. Основные виды движения:

а) прыжки — подпрыгивание на месте («Достань до колокольчика») (6—8 раз);

б) метание — прокатывание мячей друг другу, расстояние 1,5 м (10—12 раз).

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Игра малой подвижности «Найди флажок».





Занятие 5-6


Задачи. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге на уменьшенной площади опоры; продолжать учить регулировать силу отталкивания при прокатывании мяча; упражнять в ползании между предметами.

Пособия. Мячи по количеству детей, два шнура (длина 2 м), кубики (восемь—десять).

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; между двумя линиями (расстояние 20 см); ходьба и бег врассыпную с использованием всей площадки (зала) (2—Зраза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) метание — катание мячей друг, другу, расстояние 1,5—2 м (8—10 раз);

б) лазанье — ползание между предметами (кегли, кубики, мячи), поставленными в один ряд по прямой (4—5 шт.), расстояние между предметами 0,5 м

(2 раза).

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

III часть. Ходьба в колонне по одному, в руках у ведущего флажок.




Занятие 7-8

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Пособия. По две ленточки на каждого ребенка, две стойки и шнур, кубики (восемь — десять).

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя и выполнением задания; ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

с ленточками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — подлезание под шнур (высота 50 см), не касаясь руками пола, в группировке (4—6 раз);

б) равновесие— ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

III часть. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Октябрь Занятие

9-10


Задачи. Упражнять в ходьбе переменным шагом и ориентировке в пространстве при беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; повторить прыжки с продвижением вперед.

Пособия. По два флажка на каждого ребенка, две гимнастические скамейки, кегли (четыре — шесть).

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2-3 раза).

П часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движения:

а) равновесие-ходьба по гимнастической скамейке (высот; 30 см), руки на поясе (3 раза);

б) прыжки — подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, огибая кегли, поставленные в один ряд; (расстояние 3 м) (2—Зраза).

3. Подвижная игра «Котята и щенята».

III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук.



Занятие

11-12

Задачи. Учить ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в перепрыгивании через шнуры; упражнять в соблюдении направления движения при прокатывании мяча.

Пособия. Мячи по количеству детей, шнуры (шесть — восемь).

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную с нахождением своего места в колонне, ходьба на носках, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки — перепрыгивание на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 35—40 см один от другого, общая длина 3 м (3—4 раза);

б) метание — прокатывание мячей друг другу, расстояние 2 м (8—10 раз).

3. Подвижная игра «Трамвай».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 13-14

Задачи. Продолжать учить ходьбе с перешагиванием через предметы, повторить ходьбу на носках, бег врассыпную; разучить перебрасывание мяча через шнур, упражнять в ползании п2
耀доске.

Пособия. Две доски, мячи на полгруппы, две стойки, шнур (или сетка).

I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая предметы попеременно правой и левой ногой; ходьба на носках в чередовании с бегом врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) метание — перебрасывание мячей через сетку двумя руками из-за головы, расстояние 2 м (6—8 раз);

б) лазанье — ползание по доске, положенной на пол, на четвереньках (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Ш часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».



Занятие 15-16

Задачи. Учить ходьбе с высоким подниманием колен, повторить ходьбу с нахождением своего места в колонне; продолжать учить умению группироваться при подлезании под дугу; упражнять в равновесии.

Пособия. Гимнастические скамейки, дуги (четыре — шесть), по две ленточки на каждого ребенка.

I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, ходьба и бег с нахождением своего места в колонне; ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

с ленточками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 50—40 см), в группировке (4—5 раз);

б) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше (2—3 раза).

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

III часть. Ходьба в колонне по одному, у ведущего в руках мишка.



Занятие 17-18

Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением направления движения; повторить ходьбу и бег между предметами; продолжать учить сохранению устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках.

Пособия. По одному кубику на каждого ребенка, две скамейки, несколько набивных мячей.

I часть. Ходьба и бег с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками) (2—3 раза).

II часть. 1. .Общеразвивающие упражнения с кубиком.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2—3 раза);

б) прыжки — подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед и огибая мячи, положенные в один ряд на расстоянии 3 м (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Кролики».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».



Занятие 19-20

Задачи. Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу на носках и бег врассыпную; продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Пособия. Обручи (пять-шесть), мячи на полгруппы.

I часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки (из шеренги), бег по кругу, взявшись за руки, ходьба в колонне по одному на носках, бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движения:

а) прыжки на двух ногах — перепрыгивание из обруча в обруч (5—б обручей) (2—3 раза);

б) метание — перебрасывание мячей друг другу (двумя руками снизу), расстояние 1,5 м (6—8 раз).

3. Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, лучше справившееся с заданием в подвижной игре.



Занятие 21-22

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; разучить бросание мяча вверх и о землю; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке.

Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (б—8 раз);

б) лазанье — ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 23-23

Задачи. Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки (из колонны), повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; ознакомить с ползанием на животе; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильной осанки.

Пособия. Две гимнастические скамейки, кубики (восемь — десять).

I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, из колонны; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя и с выполнением заданий (присесть, попрыгать, похлопать в ладоши) (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват обеими руками с боков скамейки) (2-3 раза);

б) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим, у которого в руках флажок.



Второй квартал

Декабрь

Занятие 25-26

Задачи. Разучить ходьбу вдоль стен зала (площадки), обозначая повороты на углах; разучить ходьбу по шнуру, положенному прямо; упражнять в перепрыгивании через препятствие.

Пособия. Шнур (длина 2 м), восемь — десять брусков (высота б м), лесенка или гимнастическая скамейка, но два султанчика на каждого ребенка.

I часть. Ходьба в колонне по одному вдоль стен зала (площадки), ходьба с высоким подниманием колен; бег вдоль стен зала с обозначением поворотов на углах (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

с султанчиками.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе (2 раза);

б) прыжки — перепрыгивание через бруски (руки свободны), высота 6 см (3— 4 раза).

3. Подвижная игра «Котята и щенята».

III часть. Игра малой подвижности «Где постучали?».



Занятие 27-28

Задачи. Разучить ходьбу в колонне парами вдоль стен зала (площадки), повторить ходьбу и бег с нахождением своего места в колонне; учить приземлению на полусогнутые ноги пря спрыгивании; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне парами вдоль стен зала; ходьба и бег в колонне по одному с нахождением своего места в колонне после бега врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки — спрыгивание с гимнастической скамейки на резиновую дорожку (или коврик) (5—6 раз);

б) метание — перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, расстояние 2 м (6—8 раз).

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 29-30

Задачи. Повторить ходьбу с обозначением поворотов на углах; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить подбрасывание мяча вверх и ловлю его после удара о землю; упражнять в подлезании под дугу.

Пособия. Четыре кегли (или кубики), кубики по количеству детей, мячи на полгруппы, несколько дуг (высота 50 см).

I часть. Ходьба в колонне по одному, обозначая повороты на углах, ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, выполнение заданий в ходьбе.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

2. Основные виды движений:

а) метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (6—8 раз);

б) лазанье — подлезание поя дугу, прямо, не касаясь руками пола (4—5 раз),

3. Подвижная игра «Птички и кошка».

III часть. Игра малой подвижности «Найди птичку».



Занятие 31-32

Задачи. Повторить ходьбу и, бег в колонне по два, разучить ползание по наклонной доске, упражнять в равновесии.

Пособия. Несколько шнуров или косичек по два флажка на каждого ребенка, две доски, булавы и мячи для игры.

I часть. Ходьба в колонне по два; ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой; бег врассыпную (повторить в чередовании 2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — ползание по наклонной доске вверх на четвереньках, держась двумя руками за края доски (2— 3 раза);

б) равновесие — ходьба по доске, положенной на пол, руки за головой (2-3 раза).

3. Подвижная игра «Сбей булаву».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Январь

Занятие 33-34

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в равнове­сии и прыжках.

Пособия. Две гимнастические скамейки, шнуры, восемь — десять обручей, дуги для под­вижной игры.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному на носках (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине разойтись вдвоем (3—4 раза);

б) прыжки — перепрыгивание через шнуры на двух ногах (3— 4 раза).

3. Подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному, у ведущего в руках флажок.



Занятие 35-36

Задачи. Повторить ходьбу и бег со сменой ведущего; упражнять в ходьбе на носках и беге врассыпную; повторить спрыгивание со скамейки; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая силу и глазомер.

Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба со сменой ведущего, ходьба на носках, бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2—Зраза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки — спрыгивание со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги, спину и голову держать прямо (6—8 раз);

б) метание — перебрасывание мячей друг другу из-за головы, расстояние 2 м (8— 10 раз).

3. Подвижная игра «Лошадки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 37-38

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами «змейкой»; разучить отбивание мяча одной рукой о землю; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях.

Пособия. Две гимнастические скамейки, несколько кубиков (или кеглей), мячи по количеству детей.

I часть. Ходьба в колонне по одному, «змейкой» между предметами, не задевая их, ходьба и бег с выполнением заданий (присесть, попрыгать, хлопнуть в ладоши и т. п.) (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) метание — отбивание мяча о землю одной рукой на месте (10—12 раз) и ловля его двумя руками;

б) лазанье — ползание по гимнастической скамейке на четвереньках на ладонях и ступнях (2 раза).

3. Подвижная игра «Птички и кошка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 39-40

Задачи. Повторить ходьбу и бег со сменой ведущего, ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в подлезании под шнур и равновесии.

Пособия. Две стойки, шнур, две гимнастические скамейки, два-три мешочка.

I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, ходьба вдоль стен, зала, ходьба и бег врассыпную (2—Зраза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — подлезание под шнур боком, не задевая его (5— 6 раз);

б) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (2—3 раза).

3. Подвижная игра «У медведя во бору…».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Где постучали?».



Февраль

Занятие 41-42

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между расставленными предметами; повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

Пособия. По два кубика на каждого ребенка, две гимнастические скамейки, б—8 брусков (высота 6 см).

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную между расставленными кубиками, ходьба на носках, бег врассыпную (повторить в чередовании 2—3 раза)

II часть. 1. Обще развивающие упражнения с кубиками.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше (2— 3 раза);

б) прыжки — перепрыгивание через бруски, положенные в один ряд, расстояние между ними 40 см (повторить 3—4 раза).

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Игра малой подвижности «Где постучали?».



Занятие 43-44

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить ходьбу с изменением направления движения; упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч; повторить подбрасывание мяча вверх.

Пособия. Восемь — десять обручей, мячи по количеству детей, четыре кегли.

I часть. Ходьба в колонне по одному, фиксируя повороты на углах; ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки — перепрыгивание из обруча в обруч (4—5 раз);

б) метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, не прижимая к груди (8— 10 раз).

3. Подвижная игра «Лошадки».

Ш часть. Игра малой подвижности «Найди птичку».
Занятие 45-46


Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего, обозначая повороты на углах; упражнять в прокатывании мяча в ворота, развивая глазомер и регулируя силу отталкивания; упражнять в подлезании под дугу.

Пособия. Мячи на полгруппы, ворота из кеглей (кубиков или дуг), шесть—восемь дуг (высота — 40—50 см).

I часть. Ходьба в колонне по одному со сме­ной ведущего по сигналу воспитателя; в ходь­бе и беге колонной по одному, обозначая пово­роты на углах (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) метание — прокатывание мячей в ворота друг другу, расстояние 2 м (8—10 раз);

б) лазанье — подлезание под дугу на четвереньках, на ладонях и коленях (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Занятие 47-48


Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; ходьбу и бег врассыпную; закреплять умение ползать по наклонной доске на четвереньках; упражнять в равновесии.

Пособия. Две доски, палки по количеству детей в группе, набивные мячи (восемь—десять).

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; упражнения для рук в ходьбе и беге (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с палками.

2. Основные виды движения:

а) лазанье — ползание по наклонной доске на четвереньках; хват обеими руками с боков доски (2—3 раза);

б) равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Мяч через сетку».

III часть. Игра малой подвижности «Где спрятано?».




Третий квартал

Март

Занятие 49-50

Задачи. Повторить ходьбу парами (колонной по два), ходьбу и бег со сменой ведущего; разучить ходьбу и бег по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пособия. Четыре доски, два флажка на подставке, обручи по количеству детей.

I часть. Ходьба и бег в колонне по два, ходьба и бег со сменой ведущего (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (3—4 раза);

б) прыжки на двух ногах, продвигаясь на расстояние 3 м до флажка (3—4 раза).

3. Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, где постучали».





Занятие 51-52


Задачи. Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки с переменой направления; упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжок в длину с места; упражнять в бросании мяча вдаль.

Пособия. Мячи по количеству детей в группе, шнур, цветные обручи для подвижной игры.

I часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки из колонны по одному, ходьба с переменой направления движения (вправо и влево по кругу); ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжок в длину с места (8—10 раз);

б) метание — бросание мяча вдаль (6—8 раз).

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному.




Занятие 53-54


Задачи. Повторить ходьбу парами, колонной по одному со сменой ведущего; ходьба и бег врассыпную; упражнять в прокатывании мяча вокруг предметов; повторить ползание по скамейке на ладонях и ступнях.

Пособия. Две гимнастические скамейки, мячи на полгруппы, по одному кубику на каждого ребенка.

I часть. Ходьба в колонне по два, вдоль стен зала, ходьба и бег со сменой ведущего; ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

2. Основные виды движений:

а) метание — прокатывание мяча вокруг кубиков двумя руками (3—4 раза);

б) лазанье — ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2 раза).

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

III часть. Игра малой подвижности «Найди флажок».




Занятие 55-56


Задачи. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, ходьба и бег с выполнением заданий в ходьбе.

Пособие. По два флажка на каждого ребенка, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег парами, ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, с выполнением заданий (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки);

б) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

3. Подвижная игра «У медведя во бору…».

III часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения.





Апрель
Занятие 57-58


Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч.

Пособия. Мячи по количеству детей, четыре доски, шесть—восемь обручей (диаметр 50 см).

I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз, руки в стороны (2—3 раза);

б) прыжки — перепрыгивание из обруча в обруч (обручи приставлены подряд один к другому) (4 раза).

3. Подвижная игра «Кролики».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, где постучали».




Занятие 59-60

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, чередующейся с бегом по сигналу воспитателя; повторить исходное положение в прыжках в длину с места, упражнять в метании мешочков вдаль.

Пособия. Кегли по количеству детей, два шнура, мешочки (или мячи) для метания.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег и обратно на ходьбу по сигналу воспитателя; ходьба на носках (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

2. Основные виды движений:

а) Прыжки в длину с места (через «ручеек» — 30 см) (6— 8 раз);

б) метание — бросание мешочков вдаль (5—6 раз).

3. Подвижная игра «Пробеги тихо».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Занятие 61-62

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; в ходьбе и беге с вы­полнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать упражнять энергичному замаху при бросании мешочков вдаль; повторить ползание на четвереньках по доске.

Пособия. Две доски, мешочки на полгруппы, мячи по количеству детей.

I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег в колонне по одному с вы­полнением заданий по сигналу воспитателя (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) метание — бросание мешочков вдаль правой рукой (6— 8 раз);

б) лазанье — ползание по доске на четвереньках, на ладонях и ступнях (2 раза).

3. Подвижная игра «Птички и кошка».

III.часть. Ходьба в колонне по одному.




Занятие 63-64


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, чередующемся с бегом по сигналу воспитателя; повторить ходьбу и бег врассыпную; учить влезать и спускаться с гимнастической стенки, не пропуская реек; упражнять в равновесии.

Пособия. Две гимнастические скамейки, по два флажка на каждого ребенка.

I часть. Ходьба в колонне по одному, чередующаяся с бегом по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — влезание на гимнастическую стенку (2—3 раза);

б) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Охотник и зайцы».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Май

Занятие 65-66


Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по два, в беге врассыпную; учить сохранять рав­новесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках в длину с места.

Пособия. Мячи по количеству детей, две доски (ширина 15 см), несколько шнуров (или косичек).

I часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см);

б) прыжки в длину с места — перепрыгивание через шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 шт.) (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Котята и щенята».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Занятие 67-68


Задачи. Упражнять в ходьбе на носках и беге врассыпную; продолжать учить призем­ляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, упражнять в метании в вертикальную цель.

Пособия. Два-три шнура, мешочки на полгруппы.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу на носках, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) прыжки в длину с места через «ручеек» (ширина 40 см) (6—8 раз);

б) метание — бросание мешочков в вертикальную цель, расстояние 1,5 м (5—6 раз)

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

III часть. Игра малой подвижности «Найди флажок».





Занятие 69-70


Задачи. Упражнять в ходьбе обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени, в беге врассыпную; продолжать учить метанию в вертикальную цель и влезанию на гимнастическую стенку.

Пособия. Косички по количеству детей, мешочки для метания.

I часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя, переход на ходьбу, высоко поднимая колени, обычную ходьбу, в чередовании с бегом в колонне по одному и врассыпную {2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с косичками.

2. Основные виды движений:

а) метание — бросание мешочков в вертикальную цель, расстояние 1,5 м (5—6 раз);

б) лазанье — влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

III часть. Ходьба в колонне по одному.




Занятие 71-72


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; учить переходить с одного пролета на другой по гимнастической стенке; упражнять в равновесии.

Пособия. Палки по количеству детей, бруски (шесть — восемь) (высота 6 см).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, в чередовании с бегом и с выполнением заданий в ходьбе.

II часть. I. Общеразвивающие упражнения с палками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на другой (2 раза);

б) ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

III часть. Игра малой подвижности «Найди флажок».





Четвертый квартал

Июнь

Занятие 73-74


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вдоль стен зала (площадки) в колонне по одному, парами, в ходьбе и беге врассыпную; разучить ходьбу боком приставным шагом; упражнять в прыжках в длину с места.

Пособия. По два флажка на каждого ребенка, две гимнастические скамейки; шнуры или косички для перепрыгивания.

I часть. Ходьба в колонне по одному, парами вдоль степ зала, фиксируя повороты на углах; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (2—3 раза);

б) прыжки в длину с места через «ручеек» (ширина 40 см) (6—8 раз).

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

III часть. Игра малой подвижности «Найди флажок».





Занятие 75-76


Задачи. Повторить ходьбу и бег со сменой ведущего, ходьбу и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне; упражнять в. перепрыгивании через бруски; повторить метание на дальность.

Пособия. Палки гимнастические по количеству детей в группе, восемь — десять брусков (высота 6 см), мячи (или мешочки) для метания.

I часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом на носках, ходьба и бег со сменой ведущего, ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с палками.

2. Основные виды движений:

а) прыжки — перепрыгивание на двух нотах через бруски (высота 6 см), положенные на расстоянии 30 см в один ряд (4—5 шт.) (3 раза);

б) метание — бросание мешочков вдаль («Кто дальше бросит») (5—6 раз).

3. Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Ходьба в колонне по одному.




Занятие 77-78


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, упражнять в метании в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Пособия. Мячи по количеству детей в группе, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами (мячами), не задевая их (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) метание — бросание мяча в вертикальную цель (4—5 раз);

б) лазанье — ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, на ладонях и ступнях (2 раза).

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

III часть. Ходьба в колонне по одному.




Занятие 79-80


Задачи. Повторить ходьбу в чередовании с бегом по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре.

Пособия. По одному кубику на каждого ребенка, две гимнастические скамейки.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, ходьба в чередовании с бегом по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на другой, передвигаясь приставным шагом вправо (или влево) (2—3 раза);

б) ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть и пройти дальше (2 раза).

3. Подвижная игра «Мяч через сетку».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Июль

Занятие 81-82


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с изменением направ­ления движения; повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, переступая через кубики; упражнять в перепрыгивании через шнуры.

Пособия. Две гимнастические скамейки, несколько кубиков, шесть—восемь шнуров (или косичек).

I часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, высоко поднимая колени, ходьба и бег по кругу вправо и влево (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

без предметов.

2. Основные виды движений:

а) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов боком, приставным шагом (2— 3 раза);

б) прыжки — перепрыгивание через шнуры на двух ногах (4—5 раз).

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному.





Занятие 83-84


Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, высоко поднимая колени, в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в, прыжках в длину с места; повторить перебрасывание мяча друг другу.

Пособия. Мячи по количеству детей, косички (или шнуры).

I часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, высоко поднимая колени, на носках, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки в длину с места (на расстояние 40 см) (6—8 раз);

б) метание — перебрасывание мячей друг другу, расстояние 1,5—2 м (8—10 раз).

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, где постучали».




Занятие 85-86


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу вос­питателя; упражнять в перебрасывании мяча через шнур и подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Пособия. По два султанчика на каждого ребенка, две стойки, сетка (или шнур), мячи на полгруппы,

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

с султанчиками.

2. Основные виды движений:

а) метание — перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (5—6 раз);

б) лазанье — подлезание под шнур, не касаясь руками пола, боком (3—4 раза).

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Занятие 87-88


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе с перешагиванием через шнуры; упражнять в перелезании через бревно; повторить упражнение в равновесии.

Пособия. Кубики по числу детей в группе, бревно (или гимнастические скамейки), несколько шнуров (или косичек).

I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, обычным шагом, высоко поднимая колени и перешагивая через шнуры, бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — перелезание через бревно (или скамейку) (2— 3 раза);

б) ходьба по горизонтальному бревну, руки в стороны (3—4 раза).

3. Подвижная игра «Сбей булаву».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Август

Занятие 89-90

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по бревну боком приставным шагом и прыжках на двух ногах.

Пособия. Обручи по количеству детей в группе, кубики (десять—двенадцать).

I часть. Ходьба в колонне по одному, между кубиками, «змейкой» за ведущим, бег между предметами, ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем.

2. Основные виды движений:

а) ходьба по бревну (или гимнастической скамейке) боком приставным шагом, руки за головой (2—3 раза);

б) прыжки на двух ногах, перепрыгивая через кубики (расстояние 2—2,5 м) (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 91-92

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному со сменой ведущего, в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; продолжать учить прыжкам в длину с места и бросании мяча вдаль.

Пособия. Мячи по количеству детей в группе, шнуры или косички.

I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя (2— 3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) прыжки в длину с места (40 см) (5—6 раз);

б) метание — бросание мячей вдаль (6—8 раз).

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».



Занятие 93-94

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному и по два, повторить ходьбу и бег с вы­полнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в метании в горизонтальную цель, в ползании по наклонной доске.

Пособия. Косички по количеству детей в группе, две доски, корзина и мячи для метания.

I часть. Ходьба в колонне по одному, в колонне по два, ходьба и бег с выполнением заданий (присесть, попрыгать, встать на одной ноге, руки на поясе, бег врассыпную) (2—3 раза).

II часть. I. Общеразвивающие упражнения с косичками.

2. Основные виды движений:

а) метание — бросание мячей в корзину, расстояние 2 м (5— 6раз);

б) лазанье — ползание по наклонной доске на четвереньках (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 95-96

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в ползании по наклонной доске вверх и вниз и в равновесии.

Пособия. По два флажка на каждого ребенка в группе, четыре доски, гимнастическая скамейка, несколько кубиков.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения, ходьба и бег врассыпную (2—3 раза).

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

2. Основные виды движений:

а) лазанье — ползание по наклонной доске вверх и вниз на четвереньках (2—3 раза);

б) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (2—3 раза).

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

III часть. Игра малой подвижности.