Учебно-воспитательный комплекс «Эрудит»:
Образовательная школа I-III ступеней – дошкольное
учебное учреждение»
Показательное занятие по обучению грамоте
в старшей группе
Тема занятия: «Веселое путешествие.
Звук [Й], буква Й, й.»
Воспитатель: Резникова К.П
2017г.
Задачи:
* Образовательные – уточнить и обобщить знания детей о космосе; продолжать учить разгадывать загадки, определять звук в словах, придумывать слова на заданный звук. Познакомить детей со звуком [ Й] буквой Й, й. Закрепить умение детей делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов, вставлять пропущенные буквы в слова.
* Развивающие – развивать фонематический слух и речевое дыхание; продолжать развивать навыки чтения; слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
* Воспитательные – воспитывать чувства и любовь к природе; доброту, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; билеты с заданием на космический корабль; картинка с фотографией собаки Лайки; «светофоры» для определения звука; буква Й; картинки, на которых изображены луна и камни.
Ход занятия
I Организационный момент
- Дети, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро!
II Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
III Постановка задачи
- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы полетим в космос, нас будет ждать очень много занятий.
Что бы узнать на чем отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (Ракета)
- Дети, что бы занять свои места на космическом корабле, я каждому раздам билеты, на них написаны слоги. Нужно прочитать эти слоги и придумать слово, которое начинается на этот слог. И только потом можно занять свои места.
Д/и «Придумай слово на заданный слог»
IV Основная часть
- Дети, мы отправимся в путешествие не одни. А с кем, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака)
- Эту собаку зовут Лайка. А что вы слышали о собаке Лайке? Правильно, это первая собака, которая полетела в космос.
- Возьмем ее с собой?
Ну что ж, ребята, в путь пора,
Нас ждут великие дела!
- Вот наша карта. На которой изображен наш маршрут. И первая планета «Планета звуков».
- Как вы думаете, кто живет на этой планете?
- Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки?
- Катюша, приведи, пожалуйста, пример мягкого согласного звука.
- Миша, назови, какие ты знаешь гласные звуки.
- Вова, приведи пример твердого согласного звука. Молодцы!
Теперь поиграем в игру. Я называю слова, а вы внимательно послушайте и подумайте, что общего в этих словах.
Д/и «Что общего?»
Слова: Лайка, воробей, ручей, соловей, зайка.
- Вы догадались, молодцы. Мы на этой планете познакомимся со звуком [Й].
- Давайте произнесем его. Где спрятался язычок? Свободно проходит воздух или есть преграды? Значит этот звук согласный. Но он особенный, он очень дружелюбный, всегда всегда звук [Й] мягкий согласный. Еще мы вспоминали что звуки бывают звонкие и глухие. Давайте проверим, оденем «наушники». Звук звонкий.
- Танюш, расскажи нам еще раз про звук [Й], какой н.
Д/и «Светофор»
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующие знаки ( о;-; =)
Следующая планета слов. Слова – это части…(слова). Значит слова мы можем поделить на слоги. Вот сейчас и поиграем в такую игру.
Д/и «Подели слова на слоги»
- Молодцы, справились с заданием! Поиграем еще в одну игру, она называется «Превращение слов».
Вам нужно изменить, мной названое слово так, чтоб оно означало приказ или просьбу. Например: стоит – стой!
Моет – мой; играет – играй;
Строит – строй; думает – думай;
Поет – пой; плавает – плавай.
Физминутка
«Танец про космос»
Следующая планета «Букв»
- Скажите, звуки мы…..(слышим и произносим)
А буквы мы … (видим, пишем и читаем).
Звук [Й] обозначается буквой Й, й.
На какую букву похожа? На что еще похожа эта буква?
Выучим стишок:
И не в кепке, и не в шапке,
Буква Й гуляет в шляпке.
Шляпка почему на ней?
Потому, что так модней.
Д/и «Вставь пропущенные буквы»
______ (майка)
______ (зайка)
______ АЙКА (Лайка)
______ (чайка)
Звуковой анализ слов: ЛУНА КАМНИ
V Итог занятия
-Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали.
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие трудности испытывали во время занятия?
- За хорошую работу мы получаем клад. Скажем всем «До свиданья!»
Образовательная школа I-III ступеней – дошкольное
учебное учреждение»
Показательное занятие по обучению грамоте
в старшей группе
Тема занятия: «Веселое путешествие.
Звук [Й], буква Й, й.»
Воспитатель: Резникова К.П
2017г.
Задачи:
* Образовательные – уточнить и обобщить знания детей о космосе; продолжать учить разгадывать загадки, определять звук в словах, придумывать слова на заданный звук. Познакомить детей со звуком [ Й] буквой Й, й. Закрепить умение детей делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов, вставлять пропущенные буквы в слова.
* Развивающие – развивать фонематический слух и речевое дыхание; продолжать развивать навыки чтения; слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
* Воспитательные – воспитывать чувства и любовь к природе; доброту, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; билеты с заданием на космический корабль; картинка с фотографией собаки Лайки; «светофоры» для определения звука; буква Й; картинки, на которых изображены луна и камни.
Ход занятия
I Организационный момент
- Дети, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро!
II Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
III Постановка задачи
- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы полетим в космос, нас будет ждать очень много занятий.
Что бы узнать на чем отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (Ракета)
- Дети, что бы занять свои места на космическом корабле, я каждому раздам билеты, на них написаны слоги. Нужно прочитать эти слоги и придумать слово, которое начинается на этот слог. И только потом можно занять свои места.
Д/и «Придумай слово на заданный слог»
IV Основная часть
- Дети, мы отправимся в путешествие не одни. А с кем, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака)
- Эту собаку зовут Лайка. А что вы слышали о собаке Лайке? Правильно, это первая собака, которая полетела в космос.
- Возьмем ее с собой?
Ну что ж, ребята, в путь пора,
Нас ждут великие дела!
- Вот наша карта. На которой изображен наш маршрут. И первая планета «Планета звуков».
- Как вы думаете, кто живет на этой планете?
- Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки?
- Катюша, приведи, пожалуйста, пример мягкого согласного звука.
- Миша, назови, какие ты знаешь гласные звуки.
- Вова, приведи пример твердого согласного звука. Молодцы!
Теперь поиграем в игру. Я называю слова, а вы внимательно послушайте и подумайте, что общего в этих словах.
Д/и «Что общего?»
Слова: Лайка, воробей, ручей, соловей, зайка.
- Вы догадались, молодцы. Мы на этой планете познакомимся со звуком [Й].
- Давайте произнесем его. Где спрятался язычок? Свободно проходит воздух или есть преграды? Значит этот звук согласный. Но он особенный, он очень дружелюбный, всегда всегда звук [Й] мягкий согласный. Еще мы вспоминали что звуки бывают звонкие и глухие. Давайте проверим, оденем «наушники». Звук звонкий.
- Танюш, расскажи нам еще раз про звук [Й], какой н.
Д/и «Светофор»
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующие знаки ( о;-; =)
Следующая планета слов. Слова – это части…(слова). Значит слова мы можем поделить на слоги. Вот сейчас и поиграем в такую игру.
Д/и «Подели слова на слоги»
- Молодцы, справились с заданием! Поиграем еще в одну игру, она называется «Превращение слов».
Вам нужно изменить, мной названое слово так, чтоб оно означало приказ или просьбу. Например: стоит – стой!
Моет – мой; играет – играй;
Строит – строй; думает – думай;
Поет – пой; плавает – плавай.
Физминутка
«Танец про космос»
Следующая планета «Букв»
- Скажите, звуки мы…..(слышим и произносим)
А буквы мы … (видим, пишем и читаем).
Звук [Й] обозначается буквой Й, й.
На какую букву похожа? На что еще похожа эта буква?
Выучим стишок:
И не в кепке, и не в шапке,
Буква Й гуляет в шляпке.
Шляпка почему на ней?
Потому, что так модней.
Д/и «Вставь пропущенные буквы»
______ (майка)
______ (зайка)
______ АЙКА (Лайка)
______ (чайка)
Звуковой анализ слов: ЛУНА КАМНИ
V Итог занятия
-Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали.
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие трудности испытывали во время занятия?
- За хорошую работу мы получаем клад. Скажем всем «До свиданья!»