Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного
возраста
«Приключение Буратино с цифрой пять»
- закреплять
представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом), счет до
пяти ;
- упражнять
в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности,
метание в цель;
- учить
преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память,
воображение; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: магнитофон, картинка с цифрой 5,
воздушные шары 5 штук, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, 5
обручей, разрезные цифры 5 -2 штуки, 5 золотых монет, золотой
ключик, волшебный сундучок, сюрприз - шоколадные монетки.
Музыкальное
сопровождение: песня
Шаинского «Улыбка» (разминка), песня «Барбарики».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Инструктор
по физической культуре в костюме Буратино приходит к детям.
Буратино:
Здравствуйте
мои друзья, а узнали вы меня?
Это что за
очень странный
Человечек
деревянный.
На земле и
под водой,
Ищет ключик
золотой.
Всюду нос
сует он длинный…
Кто же это ?
(Буратино)
Ребята, вы
изучили цифру 5, а теперь идем играть. Ой, ребята мои золотые раскатились
по залу их нам нужно собрать и найти цифру 5, поможете? Вы в путь далекий и нелегкий
готовы ли со мной пойти?
Дети: Да!
Буратино: - В пути нам надо быть сильными,
смелыми, ловкими, умелыми. Для этого нам надо размяться?
Дети: Да!
Буратино: -Быстро встали все в кружок,
повторяй за мной дружок
(звучит
песня «Улыбка»)
Веселая
разминка
1. 1.И.п.-
ноги на ш.п, руки в стороны:
«Чтобы
сильным быть и смелым делаем зарядку. Раз – туда и два- сюда, будет все в
порядке» (повороты туловища в стороны).
2. И. п. -
ноги на ш.п., руки в стороны.
«Надо руки
подкачать, чтоб еще сильнее стать. Раз и два и три, четыре нет сильней нас в
этом мире» (сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны, вперед – упражнение
«бокс»)
3. И. п. –
ноги врозь, руки опущены
«Накачаем мы
воды, раз и два и три, четыре» (упражнение «насос»)
4. И. п. –
ноги врозь, руки вверху, кисти в замок
«А теперь
наколем дров- «колка дров»»
5. И. п.
ноги вместе, руки на пояс
«Соберем мы
те дрова и раз и два, раз и два» (приседания)
6. И.
п. – основная стойка - ходьба на месте
«Руки, ноги
подкачали – мы еще сильнее стали. Раз, два, раз, два- будем сильными всегда».
Упражнение
на дыхание «Шарик»
Шарик мой
воздушный.
Какой ты
непослушный!
Зачем ты
отвязался,
Зачем
помчался ввысь?
Вернись
скорее, шарик!
Вернись!..
Поднять руки
вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука
«Ш-ш-ш...». (дается «Золотой»)
Буратино: -
Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться в путь. Но, чтобы
найти мои золотые, нам надо 5 препятствий пройти.
2. Основные
виды движений «Веселая тропинка»
1. Ходьба по
ребристой доске(равновесие).
2. Ползание
под дугу на четвереньках.
3. Ползание
в « тоннель» (подлазанье).
4. Прыгнуть
вверх, достать воздушные шары (прыжки).
5. Метание в
цель «снежка» (метание).
Звучит
музыка «Барбарики» дети поточно выполняют задание.
Упражнение
на дыхание «Шалтай-болтай».
Шалтай-болтай
висел на стене (поворот туловища вправо –влево)
Шалтай-болтай
свалился во сне (выдох – расслабились)
(дается
«Золотой»)
3. Буратино:
- Молодцы ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые
были у нас на пути. Ой, а вот загадка и нам надо ее отгадать и получить еще
один золотой:
1. Пять
братьев - всем одно имя, годами равные, ростом разные (Пальцы).
2. У двух
матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы)
(дается
«Золотой»)
4. Буратино:
- Молодцы, ребята! А давайте посчитаем до 5.
Пальчиковая
гимнастика «5 пальчиков»
Раз,
два, три, четыре, пять будем пальчики считать.
Раз - это
пальчик большой. Толстенький, важный такой.
Два -
указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.
Три -
средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.
Четыре -
безымянный, он с мизинцем бьет поклон.
Пять -
мизинчик пальчик.
Он самый
маленький братишка, озорник, плутишка!
Возьмемся
братцев посчитать: раз, два, три, четыре, пять их конечно 5! Раз,
два, три, четыре, пять, научились мы считать!
(дается
«Золотой»)
5. Буратино:
- А теперь нужно пятерку сложить, чтобы золотой получить. (Выкладываем
цифру 5 из частей).
- Цифра 5 с
большим брюшком, носит кепку с козырьком. Наши, дети цифру 5, очень любят получать.
(дается «Золото»)
Подвижная
игра «Веселые ребята».
Дети стоят
на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также
проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором
произносят:
«Мы, веселые
ребята,
Любим бегать
и скакать,
Ну, попробуй
нас догнать.
Раз, два,
три — лови!»
После слова
«лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот,
кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается
пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек
выбирается второй ловишка. Игра повторяется 2 раза
Буратино: - Ребята, спасибо, что помогли мне
собрать пять злотых монет и теперь мы можем открыть золотым ключиком волшебный
сундучок
Буратино золотым
ключиком открывает сундучок
Буратино: Посмотрите, здесь
«Монеточки» лежат, угостить хочу ребят!
Буратино
угощает ребят шоколадными монетами
«Приключение Буратино с цифрой пять»
- закреплять
представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом), счет до
пяти ;
- упражнять
в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности,
метание в цель;
- учить
преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память,
воображение; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: магнитофон, картинка с цифрой 5,
воздушные шары 5 штук, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, 5
обручей, разрезные цифры 5 -2 штуки, 5 золотых монет, золотой
ключик, волшебный сундучок, сюрприз - шоколадные монетки.
Музыкальное
сопровождение: песня
Шаинского «Улыбка» (разминка), песня «Барбарики».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Инструктор
по физической культуре в костюме Буратино приходит к детям.
Буратино:
Здравствуйте
мои друзья, а узнали вы меня?
Это что за
очень странный
Человечек
деревянный.
На земле и
под водой,
Ищет ключик
золотой.
Всюду нос
сует он длинный…
Кто же это ?
(Буратино)
Ребята, вы
изучили цифру 5, а теперь идем играть. Ой, ребята мои золотые раскатились
по залу их нам нужно собрать и найти цифру 5, поможете? Вы в путь далекий и нелегкий
готовы ли со мной пойти?
Дети: Да!
Буратино: - В пути нам надо быть сильными,
смелыми, ловкими, умелыми. Для этого нам надо размяться?
Дети: Да!
Буратино: -Быстро встали все в кружок,
повторяй за мной дружок
(звучит
песня «Улыбка»)
Веселая
разминка
1. 1.И.п.-
ноги на ш.п, руки в стороны:
«Чтобы
сильным быть и смелым делаем зарядку. Раз – туда и два- сюда, будет все в
порядке» (повороты туловища в стороны).
2. И. п. -
ноги на ш.п., руки в стороны.
«Надо руки
подкачать, чтоб еще сильнее стать. Раз и два и три, четыре нет сильней нас в
этом мире» (сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны, вперед – упражнение
«бокс»)
3. И. п. –
ноги врозь, руки опущены
«Накачаем мы
воды, раз и два и три, четыре» (упражнение «насос»)
4. И. п. –
ноги врозь, руки вверху, кисти в замок
«А теперь
наколем дров- «колка дров»»
5. И. п.
ноги вместе, руки на пояс
«Соберем мы
те дрова и раз и два, раз и два» (приседания)
6. И.
п. – основная стойка - ходьба на месте
«Руки, ноги
подкачали – мы еще сильнее стали. Раз, два, раз, два- будем сильными всегда».
Упражнение
на дыхание «Шарик»
Шарик мой
воздушный.
Какой ты
непослушный!
Зачем ты
отвязался,
Зачем
помчался ввысь?
Вернись
скорее, шарик!
Вернись!..
Поднять руки
вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука
«Ш-ш-ш...». (дается «Золотой»)
Буратино: -
Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться в путь. Но, чтобы
найти мои золотые, нам надо 5 препятствий пройти.
2. Основные
виды движений «Веселая тропинка»
1. Ходьба по
ребристой доске(равновесие).
2. Ползание
под дугу на четвереньках.
3. Ползание
в « тоннель» (подлазанье).
4. Прыгнуть
вверх, достать воздушные шары (прыжки).
5. Метание в
цель «снежка» (метание).
Звучит
музыка «Барбарики» дети поточно выполняют задание.
Упражнение
на дыхание «Шалтай-болтай».
Шалтай-болтай
висел на стене (поворот туловища вправо –влево)
Шалтай-болтай
свалился во сне (выдох – расслабились)
(дается
«Золотой»)
3. Буратино:
- Молодцы ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые
были у нас на пути. Ой, а вот загадка и нам надо ее отгадать и получить еще
один золотой:
1. Пять
братьев - всем одно имя, годами равные, ростом разные (Пальцы).
2. У двух
матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы)
(дается
«Золотой»)
4. Буратино:
- Молодцы, ребята! А давайте посчитаем до 5.
Пальчиковая
гимнастика «5 пальчиков»
Раз,
два, три, четыре, пять будем пальчики считать.
Раз - это
пальчик большой. Толстенький, важный такой.
Два -
указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.
Три -
средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.
Четыре -
безымянный, он с мизинцем бьет поклон.
Пять -
мизинчик пальчик.
Он самый
маленький братишка, озорник, плутишка!
Возьмемся
братцев посчитать: раз, два, три, четыре, пять их конечно 5! Раз,
два, три, четыре, пять, научились мы считать!
(дается
«Золотой»)
5. Буратино:
- А теперь нужно пятерку сложить, чтобы золотой получить. (Выкладываем
цифру 5 из частей).
- Цифра 5 с
большим брюшком, носит кепку с козырьком. Наши, дети цифру 5, очень любят получать.
(дается «Золото»)
Подвижная
игра «Веселые ребята».
Дети стоят
на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также
проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором
произносят:
«Мы, веселые
ребята,
Любим бегать
и скакать,
Ну, попробуй
нас догнать.
Раз, два,
три — лови!»
После слова
«лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот,
кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается
пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек
выбирается второй ловишка. Игра повторяется 2 раза
Буратино: - Ребята, спасибо, что помогли мне
собрать пять злотых монет и теперь мы можем открыть золотым ключиком волшебный
сундучок
Буратино золотым
ключиком открывает сундучок
Буратино: Посмотрите, здесь
«Монеточки» лежат, угостить хочу ребят!
Буратино
угощает ребят шоколадными монетами