Сценарий
физкультурного
развлечения
по
сказке К.И. Чуковского
( совместная
деятельность инструктора
по
физкультуре и воспитателя )
Разработала:
Инструктор
по физкультуре
Лихачёва О.А
- Продолжать обучать скольжению
на животе по скамье, прыжку в высоту с разбега, метанию в горизонтальную
цель, лазанию по лестнице, отбиванию мяча о пол и передачи друг другу от
груди. Познакомить с правилами новой игры.
- Развивать ритмичность, умение в
темп музыке выполнять движения.
- Формировать у детей
представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, Воспитывать
отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, себялюбию.
Учить детей считаться с мнением других, сопереживать неудачам товарищей,
помогать им.
Ход
развлечения.
Дети заходят
в физкультурный зал и строятся в колонны по одному.: Магнитофонная запись:
Ха-ха-ха!
Маленькие дети! Пришли на физкультуру, а физкультуры больше не будет никогда Я
вашего инструктора по физкультуре Ирину Евгеньевну в Африку забрал обезьян
дрессировать. Но вам туда никогда не попасть. Ха-ха-ха!
Маленькие
дети ни за что на свете
Не ходите в
Африку инструктора спасать.
В Африке
разбойник в Африке злодей,
В Африке
ужасный я - Бар-ма-лей!
Воспитатель:
Кто же будет заботиться о нашем здоровье? Что же делать?
Ребенок: Давайте отправимся на поиски Бармалея! Нужно
выручать Ирину Евгеньевну.
Воспитатель:
Что-то страшно мне и не знаю я как можно в Африку попасть. Ой, смотрите, здесь
что-то лежит. Может нам это поможет? Это
1
план - карта
как добраться туда. Наверное, ее потерял Бармалей, когда был здесь. Но, к
сожалению, посмотрите, что здесь написано: (дети читают сами) "Взрослым не
пройти". Что же делать?
Ребенок: Нам
обязательно нужно туда попасть! Правда, ребята
Воспитатель: Давайте
выберем тогда, кто у нас будет старший, кого вы должны слушать во время пути.
Этот ребенок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь и
разобраться в план-карте пути (дети выбирают своего товарища).
Воспитатель: Держи,
план-карту. Вот сегодня будет видно, какие вы дружные. Сможете ли
самостоятельно выполнить все, чему вас учила Ирина Евгеньевна. Запомните, что
нужно: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого-то из вас
что-то не получится - нужно что сделать? Дети: Помочь другу!
Воспитатель: Да,
ни в коем случае не оставлять друга в беде. Доброго пути вам, ребята!
Вводная
часть.
Полоса
препятствий:
- ходьба по залу змейкой;
- па носках по дощечке;
- прыжки по
кочкам;
- перешагивание дуг;
- дорога в тоннеле;
- ходьба по колючей змее.
Ребенок: Смотрите, местный житель! По-моему он хочет
познакомиться
с нами в танце.
Движения под
музыку:
- построение четверками;
- наклоны головы вправо-влево,
вперед-назад с приседанием;
- движения плечами верх-вниз с
поворотом;
2
- выбрасывание рук вверх, в
стороны с приседанием;
- повороты вправо, влево, руки
согнуты в локтях с приседанием;
- быстрые наклоны вправо, влево,
рука над головой;
- танцевальное движение:
локоток-коленка;
- наклон вперед с приседанием;
- сидя на полу движения стоп
ноги;
- сидя на полу движение
«бабочка»;
- лежа на спине «ножницы» ногами;
- прыжки вокруг себя в
чередовании с ходьбой;
- перестроение из четверок в колонну
по одному.
Ребенок: Вот
мы и познакомились с местным жителем. Он не злой, а очень добрый. Давайте
спросим у него, где Бармалей?
Дети: Где
Бармалей?
Местный
житель: (показывая на себя) Бананана! Бананана!
Ребенок: Да
ее зовут Бананана! Она не понимает наш язык. Давайте спросим у нее жестами
(жестами изображают Бармалея).
Баванана
показывает, где живет Бармалей.
Дети: Бармалей,
выходи!
Бармалей: А!
Маленькие дети! Пришли в Африку инструктора спасать? Ребенок Мы пришли Ирину
Евгеньевну выручать!
Бармалей:
Ну; зачем вам нужна эта физкультура? Я, например, и без физкультуры моху
прыгать, бегать и вас маленьких деточек пугать. А чтобы выручить Ирину
Евгеньевну нужно преодолеть много трудностей.
Ребенок: Показывай,
где твои трудности. Мы думаем, что физкультура нам поможет.
Бармалей: Я
много препятствий подготовил. Но вы добьетесь своего, если сможете преодолеть
их два раза!
Ребенок: Что
же за препятствия? Я не знаю, что делать? Смотрите, Бананана хочет нам помочь!
з
Полоса
препятствий:
подтягивание
по скамейке на животе;
- прыжок в высоту с разбега;
- метание в горизонтальную цель;
- лазание по лестнице.
Бармалей: Вы
все смогли, все сумели. Дружные ребята. И мне захотелось по лестнице пролезть
(лезет по лестнице).
Ребенок: Ты
стал добрей, Бармалей. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: А
вы еще не играли с моими камнями.
Ребенок: Да
это не камни, это мячи.
Бармалей: Нет,
это камни, их можно только катать.
Ребенок: Нет!
С мячами можно по-разному играть. Отбивать о пол, бросать друг другу. Посмотри,
как мы это делаем!
Отбивание
мячей о пол, передача мячей от груди друг другу
Бармалей: Ну,
вот и у меня получилось играть с мячами.
Ребенок: Ты,
Бармалей, теперь нам друг. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: Ладно,
так и быть, не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным (выпускаем
инструктора).
Инструктор: Здравствуйте,
мои родные, такие смелые и утлые. И показали все, чему я вас научила А главное,
вам помогла дружба И сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, в которую
меня научили играть местные жители. Очень часто они играют в нее с Бармалеем,
потому что он не всегда бывает злым и грубым. Подвижная игра
"Бармалейка".
Инструктор:
А теперь, Бармалей, мы научим тебя играть в нашу интересную игру "Передай
мяч". Становись с нами в круг и поиграй с нами.
Игра малой
подвижности "Передай мяч".
Бармалей: Бы
такие дружные, добрые и смелые. Я покажу вам самый красивый уголок в Африке.
Это оазис, где можно отдохнуть, послушать шум водопада
Инструктор: Ребята»
посмотрите какой мягкий песок, давайте ляжем на него. Устраивайтесь поудобнее и
закройте глаза
Звучит
магнитофонная запись "шум водопада".
Инструктор: Ребята,
мы находимся возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем
падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте, что мы под этим водопадом и
почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.. Вы
чувствуете, как расслабляется лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.
Белый свет
течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет
стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она
становится мягкой и расслабленной.
Пусть свет
течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Свет течет и по ногам и вы
чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.
Этот
удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя
совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже
расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.. .(30 сек.)
Теперь
поблагодарим этот водопад света за то, что он нас так чудесно расслабил.
Немного потянитесь и откройте глаза
Инструктор:
Смотрите, Бананана, что-то держит в руках.
Бананана: Чупса!
Чупса!
Иструктор: Какое
интересное дерево с чупсами. Давайте сорвем по чупсу и поблагодарим Бананану.
Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бармалеем и Бананой.
5