Сценарий физкультурного развлечения

Сценарий
физкультурного
развлечения
  по сказке К.И. Чуковского
           «БАРМАЛЕЙ»

( совместная  деятельность  инструктора
по  физкультуре  и  воспитателя )
Разработала:
Инструктор по физкультуре
Лихачёва О.А
г.Одесса
Программные задачи:
  1. Продолжать обучать скольжению на животе по скамье, прыжку в высоту с разбега, метанию в горизонтальную цель, лазанию по лестнице, отбиванию мяча о пол и передачи друг другу от груди. Познакомить с правилами новой игры.
  2. Развивать ритмичность, умение в темп музыке выполнять движения.
  3. Формировать у детей представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, себялюбию. Учить детей считаться с мнением других, сопереживать неудачам товарищей, помогать им.
Ход  развлечения.
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в колонны по одному.: Магнитофонная запись:
Ха-ха-ха! Маленькие дети! Пришли на физкультуру, а физкультуры больше не будет никогда Я вашего инструктора по физкультуре Ирину Евгеньевну в Африку забрал обезьян дрессировать. Но вам туда никогда не попасть. Ха-ха-ха!
 Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите в Африку инструктора спасать.
В Африке разбойник в Африке злодей,
В Африке ужасный я - Бар-ма-лей!
Воспитатель:   Кто же будет заботиться о нашем здоровье?    Что же делать?
        Ребенок: Давайте отправимся на поиски Бармалея! Нужно выручать Ирину Евгеньевну.
Воспитатель: Что-то страшно мне и не знаю я как можно в Африку попасть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит. Может нам это поможет? Это
1
план - карта как добраться туда. Наверное, ее потерял Бармалей, когда был здесь. Но, к сожалению, посмотрите, что здесь написано: (дети читают сами) "Взрослым не пройти". Что же делать?
Ребенок: Нам обязательно нужно туда попасть! Правда, ребята
Воспитатель: Давайте выберем тогда, кто у нас будет старший, кого вы должны слушать во время пути. Этот ребенок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь и разобраться в план-карте пути (дети выбирают своего товарища).
Воспитатель: Держи,  план-карту. Вот сегодня будет видно, какие вы дружные. Сможете ли самостоятельно выполнить все, чему вас учила Ирина Евгеньевна. Запомните, что нужно: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого-то из вас что-то не получится - нужно что сделать? Дети: Помочь другу!
Воспитатель: Да, ни в коем случае не оставлять друга в беде. Доброго пути вам, ребята!
Вводная часть.
Полоса препятствий:
  1. ходьба по залу змейкой;
  2. па носках по дощечке;
  3. прыжки        по кочкам;        
  4. перешагивание дуг;
  5. дорога в тоннеле;
  6. ходьба по колючей змее.
Ребенок:        Смотрите,        местный        житель!        По-моему        он        хочет
познакомиться с нами в танце.
Движения под музыку:
  1. построение четверками;
  2. наклоны головы вправо-влево, вперед-назад с приседанием;
  3. движения плечами верх-вниз с поворотом;
2
  1. выбрасывание рук вверх, в стороны с приседанием;
  2. повороты вправо, влево, руки согнуты в локтях с приседанием;
  3. быстрые наклоны вправо, влево, рука над головой;
  4. танцевальное движение: локоток-коленка;
  5. наклон вперед с приседанием;
  6. сидя на полу движения стоп ноги;
  7. сидя на полу движение  «бабочка»;
  8. лежа на спине «ножницы» ногами;
  9. прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой;
  10. перестроение из четверок в колонну по одному.
Ребенок: Вот мы и познакомились с местным жителем. Он не злой, а очень добрый. Давайте спросим у него, где Бармалей?
Дети: Где Бармалей?
Местный житель: (показывая на себя) Бананана! Бананана!
Ребенок: Да ее зовут Бананана! Она не понимает наш язык. Давайте спросим у нее жестами (жестами изображают Бармалея).
Баванана показывает, где живет Бармалей.
Дети: Бармалей, выходи!
Бармалей: А! Маленькие дети! Пришли в Африку инструктора спасать? Ребенок Мы пришли Ирину Евгеньевну выручать!
Бармалей: Ну; зачем вам нужна эта физкультура? Я, например, и без физкультуры моху прыгать, бегать и вас маленьких деточек пугать. А чтобы выручить Ирину Евгеньевну нужно преодолеть много трудностей.
Ребенок: Показывай, где твои трудности. Мы думаем, что физкультура нам поможет.
Бармалей: Я много препятствий подготовил. Но вы добьетесь своего, если сможете преодолеть их два раза!
Ребенок: Что же за препятствия? Я не знаю, что делать? Смотрите, Бананана хочет нам помочь!
з
Полоса препятствий:
подтягивание по скамейке на животе;
  1. прыжок в высоту с разбега;
  2. метание в горизонтальную цель;
  3. лазание по лестнице.
Бармалей: Вы все смогли, все сумели. Дружные ребята. И мне захотелось по лестнице пролезть (лезет по лестнице).
Ребенок: Ты стал добрей, Бармалей. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: А вы еще не играли с моими камнями.
Ребенок: Да это не камни, это мячи.
Бармалей: Нет, это камни, их можно только катать.
Ребенок: Нет! С мячами можно по-разному играть. Отбивать о пол, бросать друг другу. Посмотри, как мы это делаем!
Отбивание мячей о пол, передача мячей от груди друг другу
Бармалей: Ну, вот и у меня получилось играть с мячами.
Ребенок: Ты, Бармалей, теперь нам друг. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: Ладно, так и быть, не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным (выпускаем инструктора).
Инструктор: Здравствуйте, мои родные, такие смелые и утлые. И показали все, чему я вас научила А главное, вам помогла дружба И сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, в которую меня научили играть местные жители. Очень часто они играют в нее с Бармалеем, потому что он не всегда бывает злым и грубым. Подвижная игра "Бармалейка".
Инструктор: А теперь, Бармалей, мы научим тебя играть в нашу интересную игру "Передай мяч". Становись с нами в круг и поиграй с нами.
Игра малой подвижности "Передай мяч".
Бармалей: Бы такие дружные, добрые и смелые. Я покажу вам самый красивый уголок в Африке. Это оазис, где можно отдохнуть, послушать шум водопада
Инструктор: Ребята» посмотрите какой мягкий песок, давайте ляжем на него. Устраивайтесь поудобнее и закройте глаза
Звучит магнитофонная запись "шум водопада".
Инструктор: Ребята, мы находимся возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте, что мы под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.
Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она становится мягкой и расслабленной.
Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Свет течет и по ногам и вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.. .(30 сек.)
Теперь поблагодарим этот водопад света за то, что он нас так чудесно расслабил. Немного потянитесь и откройте глаза
Инструктор: Смотрите, Бананана, что-то держит в руках.
Бананана: Чупса! Чупса!
Иструктор: Какое интересное дерево с чупсами. Давайте сорвем по чупсу и поблагодарим Бананану. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бармалеем и Бананой.
5