Корригирующие
упражнения
Движения во время бодрствования
(удовлетворение потребности в движении);
Подвижные игры (формирование умения двигаться
в соответствии с правилами игры);
Движения под музыку (воспитание ритмичных
движений).Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм
работы с детьми:
Физкультминуток на
непосредственно-образовательной деятельности ;
Проведение интегрированной непосредственно-образовательной деятельности;
Проведение в теплое время года
непосредственно-образовательной деятельности
на
улице;
Проведение музыкальных и спортивных досугов;
Проведение спортивных мероприятий согласно
годовому плану;
Организация традиционных массовых развлечений
на улице.
При
организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности
(сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности
)
Двигательная активность тесно связана с
комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.
Содержание профилактической работы
и закаливания в детском саду:
соблюдение режима дня;
утренняя гимнастика (основные и дыхательные
упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;
Непосредственно-образовательная деятельность
по физической культуре (три раза в неделю);
Непосредственно-образовательная деятельность
по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц)
проведение Дней здоровья и других спортивных
досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты);
закаливание (водой, воздухом);
ультрафиолетовая обработка групповых комнат и
других помещений;
употребление в пищу чеснока и лука,
использование их фитонцидных свойств для
очищения воздуха;
фитотерапия
кислородный коктейль (2 раза в год)
контроль посещаемости детей (ежемесячно -
отчет воспитателей). Педагоги реализовывают индивидуально-дифференцированный
подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то,
как они принимают проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр,
закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что
тоже служит улучшению здоровья детей. В практику работы введены элементы
эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. В
летний оздоровительный период дети выполняют прогулки по «Тропе здоровья» Гибкий подход к организации и подбору
содержания двигательной активности, систематическое проведение
непосредственно-образовательной деятельности, подвижных, спортивных игр,
досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению
состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Особое значение в воспитании здорового
ребенка придается развитию движений . В каждом возрастном периоде они имеют
разную направленность:
непосредственно-образовательная деятельность , состоящая из подвижных
игр разной интенсивности, задания-тренировки, соревнования, задания- зачеты и
другие.
Эта непосредственно-образовательная
деятельность помогают добиться высокой двигательной активности посредством использования поточного способа выполнения
основных или общеразвивающих упражнений, предлагается дошкольникам
музыкально-двигательные сказки, импровизация сюжетов литературных или
музыкальных произведений, применяется частая смена деятельности с разной
физической нагрузкой
Уделяется внимание внедрению
здоровьесберегающих технологий. В утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения
, в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре
вводятся дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз,
корригирующие упражнения, которые направлены на профилактику плоскостопия и
формирование правильной осанки, массаж и самомассаж. Созданы оздоровительные
комплексы упражнений на мешочках с камешками, которые включены в
непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре. В
занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни. Ежемесячно проводятся
непосредственно-образовательная деятельность, беседы по валеологии.
Для
активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и
эмоционально-личностной сферы ребенка
инструктор по физкультуре
включает На непосредственно-образовательной деятельности по физической
культуре создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость
и снимается усталость. Педагогом подобраны комплексы упражнений на развитие
навыков концентрации, пластики, и
координации движений. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С
этой же целью используются мышечные тренировки лица, пальчиковая гимнастика.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта
отводится работе с родителями.
Инструктор
по физическому воспитанию