Корригирующие упражнения

Корригирующие упражнения

  Движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);
  Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);
  Движения под музыку (воспитание ритмичных движений).Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:
 Физкультминуток на непосредственно-образовательной деятельности ;
  Проведение интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности;
  Проведение в теплое время года непосредственно-образовательной деятельности
   на  улице;
  Проведение музыкальных и спортивных досугов;
  Проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;
  Организация традиционных массовых развлечений на улице.
При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности )
 Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.
 Содержание профилактической  работы  и  закаливания в детском саду:
  соблюдение режима дня;
  утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;
 Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (три раза в неделю);
  Непосредственно-образовательная деятельность по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц)
  проведение Дней здоровья и других спортивных досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты);
  закаливание (водой, воздухом);
  ультрафиолетовая обработка групповых комнат и других помещений;
  употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для    очищения воздуха;
  фитотерапия
 кислородный коктейль (2 раза в год)
  контроль посещаемости детей (ежемесячно - отчет воспитателей). Педагоги реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику работы введены элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. В летний оздоровительный период дети выполняют прогулки по «Тропе здоровья»    Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение непосредственно-образовательной деятельности, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
    Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений . В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:  непосредственно-образовательная деятельность , состоящая из подвижных игр разной интенсивности, задания-тренировки, соревнования, задания- зачеты и другие.
    Эта непосредственно-образовательная деятельность помогают добиться высокой двигательной активности посредством  использования поточного способа выполнения основных или общеразвивающих упражнений, предлагается дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизация сюжетов литературных или музыкальных произведений, применяется частая смена деятельности с разной физической нагрузкой
  Уделяется внимание внедрению здоровьесберегающих технологий. В утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения , в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре вводятся дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, корригирующие упражнения, которые направлены на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, массаж и самомассаж. Созданы оздоровительные комплексы упражнений на мешочках с камешками, которые включены в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре. В занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни.  Ежемесячно проводятся непосредственно-образовательная деятельность, беседы по валеологии.
Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка  инструктор по физкультуре  включает На непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость. Педагогом подобраны комплексы упражнений на развитие навыков концентрации, пластики,  и координации движений. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С этой же целью используются мышечные тренировки лица, пальчиковая гимнастика.
 Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.   

Инструктор по физическому воспитанию