Перспективное
планирование по физической культуре в младшей группе.
сентябрь
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Диагностика
физического развития детей
|
2
|
Диагностика
физического развития детей
|
|
2
|
1
|
Обучение
детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по
ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне»
|
2
|
Учить
детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать
умение ползать. П/игра «Догоните меня»
|
|
3
|
1
|
Учить
детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать
в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание,
воспитывать ловкость. П/игра «В гости
к куклам»
|
2
|
Продолжать
учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать
бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание,
воспитывать ловкость. П/игра «В гости
к куклам»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать
предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в
определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне»
|
2
|
Продолжать
учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и
бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в
определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне»
|
октябрь
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Учить
детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия,
совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение
реагировать на сигнал. П/игра «Догоните мяч»
|
2
|
Учить
детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в
ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение
действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»
|
|
2
|
1
|
Познакомить
детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в
горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать
меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»
|
2
|
Учить
детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками,
упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия,
совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра
«Догони мяч»
|
|
3
|
1
|
Учить
детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы,
способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра
«Догони мяч»
|
2
|
Учить
детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди,
развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и
ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди,
развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с
движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»
|
2
|
Учить
детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать
чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Солнышко и
дождик»
|
ноябрь
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Упражнять
детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и
левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать
на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. П/игра «Догоните меня».
|
2
|
Учить
детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках,
переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках,
приучать соблюдать определенное направление, развивать координацию движений,
воспитывать ловкость. П/игра «Кто тише»
|
|
2
|
1
|
Учить
детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по
наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать
умение сдерживать себя. П/игра «Догони меня»
|
2
|
Развивать
у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить
подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах,
упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. П/игра
«Догони мяч»
|
|
3
|
1
|
Учить
детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять
умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия.
П/игра «Солнышко и дождик»
|
2
|
Упражнять
детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, развивать
умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
П/игра «Солнышко и дождик»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и
вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. П/игра «Воробышки и
автомобиль»
|
2
|
Упражнять
детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и
подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. П/игра
«Воробышки и автомобиль»
|
|
декабрь
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Учить
детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по
гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений,
воспитывать чувство выдержки. П/игра «Поезд»
|
2
|
Упражнять
детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч,
развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с
другими детьми. П/игра «Поезд»
|
|
2
|
1
|
Учить
детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической
скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать
чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»
|
2
|
Учить
детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по
гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать
чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. П/игра
«Самолеты»
|
|
3
|
1
|
Закреплять
умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель
правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время
броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра
«Пузырь»
|
2
|
Закреплять
у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания
на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить
согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске,
развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений,
воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках»
|
2
|
Закреплять
умение ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой
рукой, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. П/игра «Птички в
гнездышках».
|
|
январь
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Учить
детей катать мяч, упражнять в лазание по гимнастической стенке, приучать
соблюдать направление при катании мяча, воспитывать дружеские отношения.
П/игра « Догони меня»
|
2
|
Закреплять
умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по
гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координацию движений,
воспитывать самостоятельность. П/игра «Догони меня»
|
|
2
|
1
|
Учить
детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с
места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить
детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в
ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение
действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»
|
2
|
Упражнять
детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под
рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия
и координации движения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности,
ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать
смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»
|
|
3
|
1
|
Упражнять
в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске,
воспитывать внимательность, дружеские отношения. Учить детей ходить по
ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя
равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу.
П/игра «Птички в гнездышках»
|
2
|
Упражнять
в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать
глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать чувство взаимопомощи.
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч,
упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать
умение действовать по сигналу. П/игра «Птички в гнездышках»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании
и подлезании, развивать чувство равновесия, быстроту реакции. Учить детей
ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе,
сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по
сигналу. П/игра «Жуки»
|
2
|
Учить
детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за
головы, закреплять умение реагировать на сигнал, учить дружно действовать в
коллективе. П/игра «Жуки»
|
февраль
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Учить
детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы,
согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал,
воспитывать выдержку внимание. П/и « Воробышки и автомобиль».
|
2
|
Упражнять
детей в ползании и подлезании под
рейку, прыжках в длину с места учить
быть дружными, помогать друг другу. П/и« Воробышки и автомобиль».
|
|
2
|
1
|
Упражнять
детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места,
способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
П/и «Кошка и мышки»
|
2
|
Продолжать
учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч,
способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и
«Кошка и мышки»
|
|
3
|
1
|
Упражнять
детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать,
способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро
реагировать на сигнал, дружно играть. П/игра «Догони меня»
|
2
|
Упражнять
детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию
глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. П/игра «Догони
меня»
|
|
4
|
1
|
Учить
детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в
катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию
чувства равновесия и глазомера. П/и «Поезд»
|
2
|
Упражнять
детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух
ногах, развивать умение быстро реагировать
на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.
П/и «Поезд»
|
март
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Учить
детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в
воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и
«Кошка и мышки»
|
2
|
Упражнять
детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять
умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать
преодолению робости, развитию чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки»
|
|
2
|
1
|
Учить
детей ходьбе по наклонной доске, в
метании на дальность правой и левой рукой,
способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить
дружно играть. П/игра «Птички в
гнездышках»
|
2
|
Упражнять
детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании
под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки,
способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать
преодолевать робость, действовать
самостоятельно, уверенно. П/игра «Птички в гнездышках»
|
|
3
|
1
|
Упражнять
детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места
развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать
себя. П/игра «Солнышко и дождик»
|
2
|
Учить
детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на
четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. П/игра «Солнышко и
дождик»
|
|
4
|
1
|
Упражнять
детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической
скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. П/и «Мой веселый звонкий
мяч»
|
2
|
Учить
детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить
ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению
сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой
веселый звонкий мяч»
|
апрель
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Закреплять
у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать
и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации
движений. П/игра «Пузырь»
|
2
|
Закреплять
у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель,
приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать ,
реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь»
|
|
2
|
1
|
Учить
детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске,
способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. П/игра «Воробышки и автомобиль»
|
2
|
Продолжать
учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места,
способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать
движение. П/игра «Воробышки и автомобиль»
|
|
3
|
1
|
Продолжать
учить детей ползать по гимнастической скамейке
и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и
координации движений. П/игра «Солнышко и дождик»
|
2
|
. Закреплять у детей умение бросать в
горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию
чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Солнышко и дождик»
|
|
4
|
1
|
Продолжать
учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу,
способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро
реагировать на сигнал. П/игра «Птички в гнездышках»
|
2
|
Упражнять
детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст
ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и
глазомер. П/игра «Птички в гнездышках»
|
май
|
||
неделя
|
№ занятия
|
Программное содержание
|
1
|
1
|
Продолжать
учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,
прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию
движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий
мяч»
|
2
|
Закреплять
у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в
глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий
мяч»
|
|
2
|
1
|
Закреплять
у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать
учить бросать вверх и вперед, приучать
быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль»
|
2
|
Упражнять
детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст
ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и
глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль»
|