Психологическая диагностика

Психологическая диагностика в ЧУВК «Эрудит» включает в себя


проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Старшие дошкольники:
определение уровня интеллектуального развития (у ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем);
определение способности устанавливать причинно-следственные связи;
определение мотивационной готовности;
определение уровня развития речи;
определение понимания множественности предметов, наличие понятия "один - много";
определение уровня кратковременной слуховой памяти;
определение уровня развития моторики руки;
определение уровня развития логического мышления.

1-4 классы - адаптивная программа:
общая харатеристика обучающихся (проективные методики);
психолого-педагогическая характеристика ( наблюдение, беседа);
групповая диагностика будущих первоклассников и первоклассников с целью выявления психологической готовности к школе (тест тревожности АМЕН, Методика «Узор», направленная на исследование познавательной сферы ребенка, выявление сформированности умения подчинять свои действия правилу);
групповая диагностика учащихся 1-4 классов с целью изучения уровня адаптации к школьным условиям (проективная методика диагностики школьной тревожности,методика определения мотивов учения);
групповая диагностика учащихся 1-4 классов по выявлению тревожности (тест школьной тревожности Филлипса);
групповая диагностика с целью изучения готовности четвероклассников к переходу в среднее звено школы (тест на развитие мышления А.З. Зака,
методика «10 пар слов» (диагностика смысловой памяти),
социометрия и диагностическое сочинение на тему «Я - будущий пятиклассник»).

5 - 9 классы.
групповое диагностическое обследование с целью изучения уровня адаптации (готовность 5-ти классников к новым условиям обучения);
итоговое диагностическое обследование учащихся с проблемами адаптации;
групповое обследование учащихся 6-7 классов с целью изучения особенностей личностного развития;
групповое обследование учащихся 9 -х классов с целью изучения проф.предпочтений, уровня готовности к проф. самоопределению.