"Цветик-семицветик"
Цель урока:
- формировать правильную осанку
- умение воплощать музыкально–двигательный образ
Задачи:
- Формировать навыки
самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развивать навыки пластичности,
выразительности, грациозности.
- Воспитывать умения
эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях,
художественно – эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.
Декорации: деревья, цветы, трава (из поролона), на задней кулисе нарисован лес.
Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или
искусственные цветы.
Ход урока
(Музыкальный
зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети входят в зал под «звуки
леса».) Поклон.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на
нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам
сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить
сюрприз? (дети отвечают)
Тогда я
отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Разминка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и
подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения
для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя,
ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов –
наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов –
повороты головы направо, налево;
8 т-ов –
наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов –
поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов –
поочередное поднимание плеч;
8 т-ов –
наклоны туловища вправо, влево;
8 т-ов –
наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та –
наклон вперед, потянуться;
4 т-та –
вернуться в и.п.
Упражнения
для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги
вместе, руки на поясе.
8 т-ов:
вступление (дети готовятся)
20 т-ов –
Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку);
4 т-та –
поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов –
выставление ноги на пятку;
8 т-ов –
пяточка - носочек;
4 т-та –
плие (маленькое приседание).
Упражнения
для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги
врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это
волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные
движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.
Ну вот
первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
Упражнения
на укрепление осанки: (на аудиокассете)
Речитатив:
У меня спина
прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Отрываем
третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)
Педагог: дети давайте сделаем круг.
(Построение в круг)
Танцевальный
шаг с носка.
Шаг на
высоких полупальцах. (растем к солнышку)
Шаг с
высоким подниманием. колена (цапля)
Поскоки.
Отрываем
четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)
Пластика животных.
Имитационно – образные упражнения на укрепление
осанки: в положении
сидя и лежа.
Упражнение «
бабочка».
И.п: сед
по-турецки.
Раз-два –
плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре –
опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Сидя на
четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)
Упражнение
лежа: «лягушка», «ласточка».
Встали на
ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и
расслабить свои мышцы.
Релаксация: «на лугу» (на аудиокассете)
Дети
представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу:
ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на
лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
красивым цветком. (Включается кассета)
Отрываем
пятый лепесток. (фантазия) (на аудиокассете)
А теперь
давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько
вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например
Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще
нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему
можно будет прорасти.
Но вот
появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется
все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец –
о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это
не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно
лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково
пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на
земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как
хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то
пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила
ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Отрываем
шестой лепесток (игра)
Креативная
(творческая) игра: «Какой
цветок растёт на клумбе?»
Поделить
детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой
показать картинку на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети
должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой
цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать
друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)
Ну, вот все
желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей
сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из
карамели, путем связывания). Дети выходят из зала.